Rodnik Sveta s ReiKi
Добро пожаловать!  Иггдрасиль: Мировое Древо 2539811758 Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме "Родник Света с РейКи". У нас Вы можете найти много интересной и полезной информации, а также получить помощь Мастера и пройти обучение  Иггдрасиль: Мировое Древо 318319384
 Иггдрасиль: Мировое Древо 3327573323 Однако, многие темы форумов и отсутствие рекламы доступны только зарегистрированным пользователям, поэтому для вашего удобства, мы рекомендует пройти процедуру регистрации или входа, под уже имеющимся Ником
 Иггдрасиль: Мировое Древо 812304536 На сайте вы можете видеть рекламу, к которой администрация "Родника Света с Рейки" не имеет никакого отношения. Рекомендуем включить в браузере расширение по блокировке рекламы для удобного серфинга по форуму

Rodnik Sveta s ReiKi
Добро пожаловать!  Иггдрасиль: Мировое Древо 2539811758 Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме "Родник Света с РейКи". У нас Вы можете найти много интересной и полезной информации, а также получить помощь Мастера и пройти обучение  Иггдрасиль: Мировое Древо 318319384
 Иггдрасиль: Мировое Древо 3327573323 Однако, многие темы форумов и отсутствие рекламы доступны только зарегистрированным пользователям, поэтому для вашего удобства, мы рекомендует пройти процедуру регистрации или входа, под уже имеющимся Ником
 Иггдрасиль: Мировое Древо 812304536 На сайте вы можете видеть рекламу, к которой администрация "Родника Света с Рейки" не имеет никакого отношения. Рекомендуем включить в браузере расширение по блокировке рекламы для удобного серфинга по форуму

Rodnik Sveta s ReiKi

Творческая мастерская Света






Последние темы

» Круг Рейки "Исцеление"
автор Swietlana Пн 24 Июн 2024 - 21:39

» Базовый Курс РейКи
автор Ayneris Hoticus Чт 6 Июн 2024 - 19:02

» Дневник рейки Swietlana
автор Ayneris Hoticus Чт 28 Дек 2023 - 20:27

» Приятно познакомиться или будем знакомы :-)
автор Swietlana Вс 17 Дек 2023 - 22:58

» Некари Рейки (энергетическая противораковая система исцеления)
автор kholaveca Вт 20 Дек 2022 - 14:36

» Дневник Некари Рейки. Sabrie
автор Ayneris Hoticus Чт 27 Окт 2022 - 23:10

» Круг Рейки "Сила Рода"
автор Ayneris Hoticus Пт 19 Авг 2022 - 11:26

» Круг "Карма 23"
автор lecci16 Ср 1 Июн 2022 - 21:04

» Круг Рейки “Дадим шар земной детям”
автор lecci16 Чт 19 Май 2022 - 20:26

» Круг рейки "Звезда Рождества"
автор Julya Ср 26 Янв 2022 - 12:11

Телеграм-канал "Родник Света с Рейки"
Каналы Родника Света с Рейки на YouTube
Лунный календарь
Полное описание лунных дней (ниже выбери нужный лунный день)
Гороскоп
гороскоп

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.
Здесь нас читают
Социальные закладки
Социальные закладки reddit      

Поместите адрес форума Rodnik Sveta s ReiKi на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 8, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 8

Нет

Больше всего посетителей (299) здесь было Пт 2 Фев 2024 - 2:27

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Иггдрасиль: Мировое Древо

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Ayneris Hoticus

Ayneris Hoticus
Admin
Admin
 Иггдрасиль: 
Мировое Древо


 Иггдрасиль: Мировое Древо Yggdrasil1

Чтобы понять географию Девяти миров, начать необходимо с Иггдрасиля, Мирового Древа. Представления о Мировом Древе распространены в родоплеменных сообществах по всему земному шару, от Сибири до Полинезии; в некоторых отношениях они различны, но, как правило, с верхними ветвями древа всегда связывается какой-нибудь небесный мир, с нижними — мир предков, или Мертвых, а посередине располагаются те или иные срединные миры. По одной версии, это разные древа, следующие одной модели, по другой — одно и то же древо, проявляющееся по-разному в во многих различных измерениях и в каждом из них связывающее между собой различные миры; лично мне вторая версия представляется более правдоподобной.
То проявление Древа, которое исследовали древние скандинавы, германцы и англо-саксы, мы называем «Иггдрасиль». «Игг» — одно из прозваний Одина, так что слово «Иггдрасиль» — это кеннинг, в буквальном переводе означающий «конь Одина». Это вовсе не значит, что Один владеет Древом или может управлять им. Ничего подобного! Но когда-то, проходя испытание болью, он висел на Мировом Древе — и именно в этом смысле «ехал на нем верхом». Само Древо разумно и может посылать другим существам (и через них) различные сообщения, но послания эти, как правило, длинны, загадочны и идут очень медленно. Древо — не человекоподобное создание, и его способы познания и общения гораздо более длительны и медлительны, чем наши.
Иггдрасиль пребывает в пустоте бездны, именуемой «Гиннунгагап». Вокруг него вращаются Девять миров: Асгард, Льоссальвхейм, Ванахейм, Йотунхейм, Мидгард, Муспелльхейм, Свартальвхейм/Нидавеллир, Нифльхейм и Хельхейм. Термин «миры» применительно к ним следует понимать в прямом смысле слова. Древние скандинавы не знали, что Земля круглая, и вообще не могли вообразить себе ничего крупнее известной им части Земли, которая воспринималась плоской. Соответственно, и об этих мирах они судили в единственно доступных им терминах — как о странах или континентах на некоей плоской поверхности. Путешествия между мирами они представляли примерно так же, как поездку из Германии во Францию (через реку) или из Дании в Британию (через океан).


Но тут начинаются странности. География и физика пространства в окрестностях Древа отличаются от свойственных нашему миру, предельно физическому. Каждый из Девяти миров — это и впрямь отдельный маленький мирок, со своим счетом времени в сутках, своей особой сменой сезонов и длительностью года и т.д. Все они в этом отношении устроены по-разному. И каждый мир отделен от других своего рода преградой. Переходя из одного мира в другой, вы попадаете в другое время суток и года. Например, в Йотунхейме может стоять весеннее утро и бушевать гроза; но, перейдя оттуда в  Ванахейм, вы увидите ясное небо и золотую листву ранней осени, залитую теплыми лучами заходящего солнца. Ощущение перехода из мира в мир описать трудно, но его ни с чем не спутаешь. Астральное тело воспринимает его отчетливее, чем физическое, а о физических эффектах хождения между мирами речь идет в главах, посвященных самой этой методике.


Бросается в глаза, что преграды между мирами, за несколькими особыми исключениями, проходят по воде — по большим рекам или океанам. Может быть вода лучше удерживает преграду, а может, она просто сама по себе скапливается у «края» миров. Концепция таких миров — трехмерных, но при этом все же каким-то образом расположенных друг к другу впритык, — для нас довольно необычна, но это — одно из тех обстоятельств, которые пока приходится просто принять в надежде, что со временем они так или иначе проясняется. А до тех пор остается лишь пользоваться тем, что мы знаем, даже если и не понимаем этого до конца.

По вопросу о том, как именно располагаются миры на Древе, существует два мнения. Сторонники первого подхода утверждают, что миры расположены плоскими слоями, в середине центрального из которых находится Мидгард. Древо проходит сквозь его центр, а вокруг Мидгарда на том же уровне размещаются Муспелльхейм, Ванахейм, Нифльхейм и Йотунхейм. Льоссальвхейм располагается прямо над Мидгардом, а над Льоссальвхеймом — Асгард. Под Мидгардом находится Свартальвхейм, а под Свартальвхеймом — Хельхейм. Таким образом, Древо проходит через центральные точки пяти миров. Некоторым теоретикам эта модель очень нравится в силу своей аккуратности и сходства с молекулярной структурой. Но те духовидцы, которые путешествуют по Девяти мирам по-настоящему, сообщают, что на деле все устроено далеко не так удобно и стройно.

Согласно другой точке зрения, миры обвивают Древо спиралью, следуя в том порядке, который перечислен в начале этой главы. В итоге миры располагаются не прямо друг над другом, а со смещением: чтобы попасть в мир, расположенный на этой спирали «ниже» данного, нужно добраться до «дальнего края» исходного мира и спуститься вниз. К северу от Мидгарда в этой конструкции оказываются, например, сразу два мира — и Йотунхейм, и Нифльхейм. Мидгард же — просто один из миров во всей этой спиральной последовательности, а не центральная точка системы.


Следует добавить, что понятия «север», «юг», «восток» и «запад» применительно к этой системе миров отличаются от тех, которые приняты в нашем физическом мире. Фактически, мы просто разделили занятое Древом пространство на четыре четверти и произвольно соотнесли каждую из них с одной из сторон света: например, одно направление, выбранное случайным образом, условно назвали югом, то, которое расположено от него под углом 90°, — западом, и так далее. Мы используем эти термины лишь потому, что они были понятны нашим предкам и по-прежнему остаются удобными для работы со всеми этими сложными концепциями.


Обитатели




Иггдрасиль обычно описывают как ясень, но не исключено, что это — всего лишь человеческая интерпретация. На самой вершине древа восседает орел по имени Хресвельг («Пожиратель трупов»); на самом деле это великан ветра, запертый в обличье орла. Он очень стар — это один из первых потомков Имира. Из-под его крыльев дуют ветры (или, точнее, потоки энергии), а управляют этими ветрами четверо оленей. У подножия древа обитает великая змея Нидхёгг: она ползает туда-сюда между Хельхеймом и обнаженным корнем Иггдрасиля, протянувшимся через Нифльхейм. Нидхёгг постоянно подгрызает корень Иггдрасиля, тем самым побуждая древо пускать новые побеги и наращивать новую кору. По стволу снует вверх-вниз дух в образе белки по имени Рататоск (что буквально означает «Зубы, Находящие Цель»); эта белка переносит весточки (по большей части — оскорбления), которые обмениваются между собой Хресвельг и Нидхёгг. Все трое не склонны беседовать с посетителями, и найти к ним подход нелегко.

В верхних ветвях Иггдрасиля пасутся четверо оленей. Это хранители силы Четырех ветров; их имена — Дунейр (Отдых), Дуратор (Дремота), Двалин и Даин. Двалин когда-то был двергом, сыном великого вождя двергов Двалина Старого. Даин некогда был знатным альвом, а Дунейр и Дуратор — смертными обитателями Мидгарда. Все четверо добровольно приняли облик бессмертных оленей и взяли на себя задачу управлять ветрами, дующими из мира в мир.

Это не значит, что им подвластна погода в отдельных мирах. «Ветры», которыми они управляют, — это в действительности потоки энергии, «дующие» между мирами и способные переносить из мира в мир различные предметы и живых существ. Опытный маг может научиться «оседлывать» эти потоки, но если вы попытаетесь подчинить их себе и использовать в своих целях, на вас тотчас набросится один из Оленей Ветра, а то и все они вместе. Непосредственно сражаться с вами олени не станут, но поскольку они могут разворачивать эти ветра в любом направлении, ничто не помешает им в буквальном смысле слова сбросить вас с Иггдрасиля прямиком в бездну Гиннунгагап.

Хранители четырех сторон света — четверо двергов, которых зовут Аустри, Вестри, Судри и Нордри. Честно говоря, непонятно, дверги ли они на самом деле или же (что более вероятно) некие божественные сущности, принявшие облик двергов. Они вполне способны принимать и другие обличья (стихийных духов, птиц, лошадей, драконов и так далее), и нередко это проделывают. Дверги Нидавеллира поклоняются им как богам и считают, что именно от этих божественных сущностей дверги и переняли свой облик. К этим четырем созданиям можно обращаться за помощью, если вы заблудились, потому что они знают все пути между мирами (и многие тропы в пределах отдельных миров) как свои пять пальцев. Им приятно, когда их призывают и чтят возлияниями на собраниях и в ходе магической работы, но в остальном особых подношений они не требуют.


История




В начале была Пустота, и звалась она Гиннунгагап. Такой же образ вечного ничто, где нет ни бытия, ни небытия, лежит у истоков многих мифов творения. Затем неким неведомым образом появилось Древо, и вокруг него закружились первые три мира, возникшие из пустоты: Нифльхейм — мир льдов и туманов, посреди которого вскипел великий источник Хвергельмир, Бурлящий Котел; Муспелльхейм, мир огня, и Йормунгрунд, или «Земля Великанов», — нижний мир, расположенный под первыми двумя. (Это последнее название упоминается редко; и не следует путать этот мир с Йотунхеймом, который возник позже. Йормунгрунд был миром Мертвых.) Сурт Черный, по-видимому, обитал в Муспелльхейме с самого начала; неизвестно правда, был он там один или нет, но если да, то Сурта следует признать древнейшим из ныне живущих существ во всех Девяти мирах. Сам он по этому поводу отмалчивается.

Нифльхейм и Муспелльхейм двигались по своим орбитам, то расходясь, то сближаясь снова, и, наконец, подошли друг к другу так близко, что льды Нифльхейма начали таять. Талая вода устремилась в пустоту и образовала реку Эливагар, в каждой капле которой скрывался острый, как нож, осколок ядовитого льда. В бездне эта вода вновь застыла гигантской ледяной глыбой, но и та начала таять, когда Муспелльхейм подошел еще ближе. И когда верхний слой льда растаял, из-под него показалось тело спящего великана — Имира. Имир был исполинским, размером с гору, инеистым йотуном, не особенно разумным; большую часть времени он лежал почти неподвижно, лишь издавая нечленораздельные звуки.

Вместе с ним из растопленной глыбы льда появилась гигантская корова Аудумла. Имир нащупал ее сосцы и стал питаться ее молоком, а сама Аудумла лизала соленый лед и через некоторое время вылизала из-под него еще одно существо, далеко не такое огромное, — великана по имени Бури, которому предстояло стать прародителем асов. Между тем Имир, сам того не ведая, породил во сне троих детей: из пота его подмышек появились на свет два инеистых турса — сын и дочь, а от того, что он потирал во сне ноги друг о друга, возник еще один сын-турс. Таким образом, Бури вырос в обществе других великанов. (Сколько их было в точности, не вполне ясно: не исключено, что какие-то великаны существовали и до Имира или что у самого Имира детей было больше. Как это обычно и бывает с мифами творения, многие подробности утратились во тьме веков.) Великаны стали плодиться и размножаться, и через несколько поколений у Бури родился от некоей безымянный великанши сын по имени Бор. Бор, в свою очередь, породил трех сыновей от великанши по имени Бестла. Этих сыновей звали Один, Вили и Ве; они-то и заварили кашу, по какой-то причине забрав себе в голову, что беспомощного исполина Имира надо убить.

Муспелльхейм и Нифльхейм по-прежнему были отделены друг от друга провалом Гиннунгагап. Однако, судя по всему, через эту Пропасть можно было перебраться из одного мира в другой, хотя и не без труда. Некоторые великаны к тому времени уже это проделали и жили теперь под началом Сурта Черного, постепенно преображаясь в огненных этинов. Но сыновьям Бора, очевидно, стало слишком тесно в исконных мирах. Убив Имира, они при помощи различных магических ухищрений превратили части его трупа в новые миры. Точнее говоря, некоторые миры сформировались сами по себе — например, Свартальвхейм, населенный двергами, которые тоже возникли из тела Имира, и Йотунхейм,  — а некоторые, как Асгард и Альвхейм, были сотворены сыновьями Бора для собственных их потомков и для альвов, пришельцев из иных миров.


Беда, однако, была в том, что кровь, хлынувшая из тела Имира, затопила изначальные миры, и в этом великом потопе погибли многие их обитатели, которых все происшедшее застало врасплох. Даже огни Муспелльхейма временно угасли, и мир пламени погрузился во мрак. Торопясь возместить ущерб, нанесенный всему сущему, сыновья Бора перебросили тело Имира через провал между Нифльхеймом и Муспелльхеймом, но в пустоте оно распалось на части. Тогда они схватили те куски, до которых смогли дотянуться, и прикрепили их к Древу. Между тем Бергельмир, предводитель инеистых турсов, усадил свою жену и всех, кто уцелел из его племени, в огромный лур — выдолбленный ствол дерева, который мог служить и лодкой, и погребальной ладьей. Волны прибили их к поясничной части тела Имира, которая со временем преобразилась в Йотунхейм.

Сыновья Бури тем времени продолжали свое миростроительство: они создали небо и сушу, накрепко привязали миры ко Древу и сотворили звезды из искр, которые вылетали из полузатопленного, но все же еще помаленьку плевавшегося огнем Муспелльхейма. Из обломков костей Имира они сделали горы, из зубов — скалы и валуны. В конце концов, Потоп схлынул, а из остатков крови Имира образовались реки, озера и океаны различных миров. Рассеявшийся в небе мозг Имира превратился в облака. Затем сыновья Бора при помощи некоей магии призвали Четырех Хранителей сторон света и поставили их на страже в четырех углах пространства, окружавшего Древо.

О сотворении людей рассказывают по-разному. Согласно одному мифу, сыновья Бора, завершив свои мироустроительные труды, прогуливались по берегу моря и нашли два выброшенных волнами бревна. В эти бревна они вдохнули жизнь: Один наделил их дыханием, Вили — подвижностью, а Ве — разумом; и от этих первых людей, которых звали Аск и Эмбла (Ясень и Ива), пошел весь человеческий род. Но существует и другая версия, согласно которой Аск и Эмбла были сотворены еще до Потопа и были спасены великаном Бергельмиром: тот выхватил их из воды и усадил на ветви высокого дерева, где они и переждали наводнение. Эта версия не сообщает, кто именно их создал: великаны или сыновья Бора. Но, так или иначе, для них тоже был сотворен отдельный мир — Мидгард.


Время и времена года




Иггдрасиль парит без опоры в пространстве, в черной пустоте Гиннунгагап. Сам он не подвластен смене времен года; колесницы Солнца и Луны катятся из мира в мир вокруг его ствола, но те перемены, которые они вызывают в отдельных мирах, Древо как таковое не затрагивают. Вращаясь вокруг Древа, Девять миров с определенной периодичностью то приближаются к нашему собственному миру, то отдаляются вновь. Мидгард при этом почему-то всегда остается довольно близко, в связи с чем его называют «двойником» нашего мира (подробнее об этом сложном феномене см. в главе «Мидгард»). Даже в то время (нашего) года, когда тот или иной из Девяти миров до предела отдаляется от нашего, посетить его все же возможно, но проще это делать тогда, когда он подходит ближе. В некоторые моменты миры сближаются настолько тесно, что начинают «просачиваться» друг в друга. Например, издавна ходят легенды, что на Бельтайн в наш мир нередко проникают эльфы.

От Иггдрасиля исходит сияние, и изначально он был единственным, не считая Муспелльхейма, источником света. Но, завершив строительство миров, асы решили дать им более яркое и упорядоченное освещение и с этой целью призвали (или даже, как утверждают некоторые, заставили против воли) нескольких этинов, чтобы те вечно ездили по небу на колесницах и возили из мира в мир два светила, большое и малое. С точки зрения родословных, Небесные этины не составляют отдельного племени: это просто несколько великанов, выполняющих определенные функции, и между собой их связывает только эта общность предназначения. Это небольшая замкнутая группа; нельзя сказать, что они не испытывают интереса к делам остальных обитателей Девяти миров (имея такой прекрасный обзор и ежедневную возможность наблюдать за всем, что происходит в каждом мире, не интересоваться этим было бы странно), однако вмешательства в свой строгий распорядок они терпят: ведь стоит дозволить нечто подобное одному, как и все остальные решат, что и им тоже можно.


Небесные этины




До тех пор, пока асы не организовали смену дня и ночи, три древнейших мира освещались лишь бледно-зеленым сиянием Мирового Древа и огнями Муспелля. В Нифльхейме и в нижнем мире царили вечные сумерки. После потопа возник Йотунхейм, и ему досталось чуть побольше света, поскольку он оказался ближе к Муспелльхейму, тускло-оранжевое зарево которого проникало сквозь преграду между мирами. Затем асы создали Асгард и завели порядок, по которому Солнце и Луна стали обходить небеса всех миров по установленным раз и навсегда путям.

Богами Солнца и Луны стали, соответственно, Сунна и Мани — дети великана Мундильфари, прозывавшегося «Вращателем Времени». Асы похитили их и поставили себе на службу, чтобы они вечно объезжали небо по очереди объезжают небо на своих колесницах. Пути их пролегают через все Девять миров; и пока Мани светит над одними мирами, Сунна сияет над другими. Это странное расписание напоминает нам о том, что Девяти миров — действительно отдельные миры, а не просто различные области единого мира; и даже если эти искусственные солнце и луна — общие на всех, в одном и том же пространстве одновременно они не совмещаются. При этом Сунна может светить над Мидгардом четырнадцать часов подряд, затем благополучно проехать через остальные восемь миров, в каждом из которых — своя продолжительность светового дня, а затем снова вернуться в Мидгард, где к этому моменту пройдет всего десять часов. Когда она пересекает границы между мирами, время растягивается. Один полный круг по всем Девяти мирам для нее лично может длиться несколько суток, но каждый мир погружается во тьму лишь на то время, в течение которого в нем должна царить ночь. Если не хотите заработать себе головную боль, не думайте об этом слишком много.

Прекрасная Сунна высока ростом и златовласа. Ее называли Всесветлой, Вечносияющей и Светлым Колесом. У нее порывистый, пылкий нрав; она восторженна и в чем-то наивна, как ребенок. Ее муж — огненный великан по имени Глен (Блеск), один из сыновей Сурта. Поскольку Сунна вынуждена работать без перерывов, Глен обычно сам навещает ее, восходя на солнечную колесницу. (Впрочем, некоторые утверждают, что иногда она все же берет выходной.) Глен заботится об их юной дочери и готовит ее занять место матери на случай, если с той произойдет какая-нибудь беда (например, если сбудется предсказание о гибели Сунны в день Рагнарёка).

Изо дня в день Сунна самозабвенно мчится по небу, ни на волос не отклоняясь от назначенного пути, — сама езда на колеснице доставляет ей огромное удовольствие. Колесницу Солнца влекут два золотых коня: Альсвинн (Быстрый) и Арвак (Ранний); за спинами их укреплен солнечный диск. Жар солнца сжег бы их, если бы Один не подвесил на их двойной хомут защитный талисман Исарнколь, от которого постоянно исходит прохладный туман, спасающий и коней, и возницу от нестерпимого зноя. Перед колесницей Сунны скачет верхом на огнегривом коне Скинфакси ее вестник — небесный этин Даг (День). Грива его скакуна озаряет светом небо и землю.

Мани не похож на свою сестру: он более тихий и задумчивый. У него сострадательное сердце, и он всегда готов помочь попавшим в беду, особенно детям, терпящим обиды. К нему нередко обращаются с просьбами о защите детей. Известен миф о том, как Мани спас двоих детей и перенес их в Асгард (их имена — Биль и Хьюки — означают «месяц на ущербе» и «молодой месяц»). Кроме того, Мани — бог летоисчисления, математики и других областей науки и деятельности, связанных со счетом и числами. Он пользуется особым почетом среди темных альвов и цвергов. Те, кто работает с Мани, говорят, что в лунную колесницу впряжены не кони, а большие псы, а иногда Мани просто идет пешком, наигрывая на флейте. Он — покровитель путешественников и пешей ходьбы вообще.

Перед колесницей Мани шествует его вестница — Нотт, богиня-великанша, скачущая верхом на черном коне по имени Хримфакси. Мчась по небу, Хримфакси отрясает со своих удил ночную росу. Отец Нотт, Норфи, был первым зодчим Йотунхейма: по его ч***ежам были построены многие знаменитые ч***оги, в том числе дворцы Трюма и Утгарда-Локи. Сама Нотт — древняя великанша, одна из тех, кто родился еще до потопа (от которого она спаслась лишь благодаря тому, что гостила в то время в мире мертвых). Известно, что у нее было по меньшей мере трое мужей и множество любовников. Первый муж, йотун по имени Нагифари, подарил ей сына Ауда. От второго мужа, водного великана Аннара, Нотт родила Йорд, олицетворение самой земли, будущую возлюбленную Одина и мать Тора и Мейле. Третьим мужем Нотт, с которым она живет и по сей день, стал Деллинг (Рассвет), и от этого союза произошел Даг — бог дня и вестник Сунны. Одним из любовников Нотт был древний бог ванов Фроди; она родила ему сына Ньорда, покровителя мореходов, и оставила новорожденного мальчика с отцом. Материнские обязанности этой великанше вообще не по нраву: она лишь производит детей на свет, а растить и воспитывать их предоставляет отцам.

Чтобы Солнце и Луна перемещались по небу точно в срок, асы заключили сделку с двумя свирепыми волками-оборотнями из йотунов — Сколем и Хати, сыновьями Фенриса и великанши из Железного Леса. Они наделили этих волков способностью летать, но только для того, чтобы те преследовали солнечную и лунную колесницы. Сколь и Хати не все время проводят в небесах: пока Солнце и Луна придерживаются графика, волки остаются на земле и бегают на воле; но если кто-то из небесных этинов начинает запаздывать, их преследователей вновь выгоняют на небо. Сунна почти никогда не задерживается; по крайней мере, быстрая езда ей по нраву. На Сколя, волка, приставленного гнаться за ее колесницей, она смотрит как на соперника по веселой игре и с удовольствием мчится с ним наперегонки. Мани, в отличие от нее, гораздо больше интересуется тем, что творится внизу, и имеет привычку останавливаться, на что-нибудь засмотревшись, а то и вмешиваться в происходящее. Но в конце концов Хати, старший из двух братьев-волков (и известный также под именем «Манагарм»), настигает его и вынуждается двигаться дальше. Мани презирает этого волка; ему неприятно, что тот гонит его, как овцу. Кроме того, он прекрасно помнит: если придет Рагнарёк, эти двое волков набросятся на него и на его сестру и убьют их. (Сунна, по-видимому, относится к этому куда легче — «ну-ну, попробуйте меня поймать!»)

В разных мирах Сунна и Мани проводят разное время. Больше всего света получает Асгард: некоторые дни там не уступают по длительности летнему солнцестоянию за нашим Северным Полярным кругом, не сменяясь при этом столь же длинными ночами в другие времена года. Это одна из причин, по которым Асгард называют «Сияющим миром». Немало света достается и Льоссальвхейму, а Ванахейму — уже чуть меньше, но все-таки побольше, чем Мидгарду.

Взято с сайта СОТКАННЫЙ МИР

Ayneris Hoticus

Ayneris Hoticus
Admin
Admin
Космическое Древо девяти «миров» 
с Земной реальностью в центре
 (северная традиция)


Кеннет Медоуз  "Магия Рун"

В космическом Древе существует девять «миров», или девять планов бытия, где каждый из миров обособлен от остальных и функционирует по-иному, его существование вносит важный вклад в благополучие и гармонию всего сущего. Это справедливо и по отношению ко всей Вселенной, а поскольку каждый человек представляет собой Вселенную в миниатюре, мы устроены сходным образом.
   
 Иггдрасиль: Мировое Древо Igg10
Мидгард, ключевая руна ЯРА
Начнем с Среднего Мира, чье название Мидгард буквально означает «Срединная Земля». Он называется так потому, что расположен в центре космической структуры, в точке взаимодействия всех остальных миров. Здесь все аспекты нашего целостного бытия — физический, энергетический, ментальный и духовный — находятся в динамическом равновесии, воздействуя друг на друга. Это царство повседневной реальности, рассудка и эмоций.
Здесь, где властвует Время, обитает и временное «я» человеческой личности. Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом, и каждый поступок совершается в результате выбора или молчаливого согласия.
Мидгард — место обитания человечества, «дом посреди всего сущего».
 
Ключевой руной Мидгарда является ЯРА, тесно связанная со стихией Земли. Ее основное свойство заключается во «вращении» времени, поскольку эта сила управляет сменой времен года. Она выражается в постепенных переменах и развитии, ясно указывая на истинную цель нашей земной жизни: это период для развития всех аспектов нашего целостного существа ради совершенствования Духа.
 
Альфхейм, ключевая руна СОЛ
Над Мидгардом по вертикальной оси расположен Лайтальфхейм, который в сокращенном обычно называется
Альфхейм — то есть    место просветления, где властвует свет Разума. Это царство   интеллекта и воображения. Это наша ментальная Вселенная, и мы хорошо знакомы с нею, даже не подозревая о ее существовании в альтернативной реальности.
В северных мифах Альфхейм служил обиталищем эльфов — крошечных существ, редко попадавшихся людям на глаза, однако оказывавших сильное (благотворное, но чаще   злокозненное) воздействие на человеческий разум. Причина здесь в том, что они являются коллективными мыслеформами, которые в самом деле нелегко «увидеть».                
 
Ключевой руной Альфхейма является СОЛ — потенциал солнечной энергии, позволяющий воспринимать скрытое. Эта руна обычно ассоциируется с восходящим солнцем и со стихией Огня, хотя в северной мифологии солнечное божество имело также женский аспект. Этот аспект олицетворял не солнечное сияние дня, но отраженный свет ночной Луны. Альфхейм — царство Разума, однако сам Разум является лишь эманацией Души и отражает ее свет. Руна СОЛ, хотя и связанная с движением Солнца и Души, здесь ассоциируется с Разумом, как с отражением Души.
 
Свартальфхейм, ключевая руна ЙО
Под Мидгардом по вертикальной оси расположен
Свартальфхейм, что означает «царство гномов». В северной мифологии гномы являются своеобразными двойниками эльфов, но они созидатели. Они обрабатывают сырой материал земных недр (например, самоцветы), придавая ему завершенную форму. В классическом диснеевском мультфильме «Белоснежка и семь гномов» гномы показаны как старатели, занятые добычей драгоценных камней. Мифологические гномы, олицетворяют творческое начало Нижнего Мира: это обработчики и формировщики всего, что обретает бытие в Мидгарде. Таким образом,
Свартальфхейм — это царство «становления», где будущее формируется из мысленных образов настоящего; оно ассоциируется с подсознательной активностью, происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей «обычной» реальности.
 
Ключевая руна Свартальфхейма — ЙО, чье уставное нач***ание символизирует позвоночный столб, ствол дерева или стебель растения: центральную ось, поддерживающую физическое тело. Поэтому Свартальфхейм представляет уровень сознания, соответствующий подсознательному аспекту Разума, слуги сознательного «я».
   
Хел, ключевая руна ХАГАЛ
У самого основания вертикальной оси древа Иггдрасиль расположен Хел . Однако это не ад в христианском понимании, как можно было бы предположить исходя из названия. Христианская преисподняя является интерпретацией иудейской геенны: общественной свалки в Древнем Израиле, где сжигались отходы и отмершие растения. Согласно представлениям наших северных предков, Хел служил обиталищем умерших. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть — к новой жизни или возрождению. Хел никогда не изображался в виде «геенны огненной». Огонь для древних северных народов имел совершенно иное значение, нежели для обитателей более жарких стран, расположенных ближе к экватору. На севере угрозу гибели для человека нес с собой холод, а не тепло!
            Слово «хел» означает «оболочка». Хел действительно «обволакивает» природные силы, функционирующие на самых глубинных уровнях Бессознательного.
Это царство неподвижности и инерции, место покоя, которое ассоциировалось со смертью. Это обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела — телесное «я».
            В дохристианской северной религии Хел имел двойственную природу. Его олицетворением была богиня Хела, которая, с одной стороны, изображалась как труп, а с другой — как прекрасная, желанная женщина. Таким образом, один аспект божества указывал на вход в гробницу, а другой — на вход в женское чрево. Двойственная природа богини подразумевает, что все «умершее» возрождается в следующем цикле бытия.
 
            Ключевая руна Хела — ХАГАЛ  — преображающая сила, содержащаяся в семени живых существ. Это сила становления в инертном состоянии. Она подобна мосту, позволяющему перейти с одного берега на другой.
 
Асгард, ключевая руна ГИФУ
На вершине вертикальной оси Космического Древа расположен Асгард, небесное царство «богов», или «сияющих сущностей». Хотя Асгард расположен в высшей точке Древа, почти за пределами досягаемости, на самом деле это наиболее сокровенная составляющая человеческого существа.
            Во взглядах шаманов Центральной Америки прослеживается сходство со взглядами их северных «коллег»: они полагали, что все живые существа обладают Духом, обитающим как в духовной реальности («нагваль»), так и в физической реальности («тональ»). Согласно их понятиям, после смерти и отрешения от плоти осознание продолжает существовать в духовной реальности, где оно окружено энергетическими полями, созданными внутри человеческого существа в течение его земной жизни. Следовательно, мы создаем собственный ад!
            Верховное положение Асгарда означало, что это место достижимо лишь после решительных, настойчивых усилий и (в шаманической традиции) с помощью валькирий. Мифологические валькирии были дочерьми Одина, сопровождавшими души погибших героев-викингов в царство счастья и вечной жизни. Слово «валькирия» означает «тот, кто выбирает среди мертвых». Валькирии символизируют совершенствование человеческого «я», которое, доблестно сражаясь в земной жизни, заслужило для себя счастливую загробную жизнь. Ключевая руна Асгарда — ГИФУ
           
В горизонтальном плане расположено четыре «внешних» мира.
 
Нифельхейм, ключевая руна ИСС
Нифельхейм (название означает «обитель туманов») — место иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя. Оно обладает магнетической силой, втягивающей вещи в себя, как «черная дыра» во Вселенной.
            Утверждалось, что в Нифельхейме «рождается» вода. Туман — это вода в парообразном состоянии, а вода обладает способностью затвердевать в виде льда, поэтому здесь подразумевается состояние между осязаемым и неосязаемым. Ключевая руна Нифельхейма — ИСС .
 
Муспельхейм, ключевая руна ДАГАЗ           
Муспельхейм (название означает «обитель огня» или «царство страсти») — противоположность Нифельхейму, взаимно дополняющая его. Это место подобно электрической энергии, постоянно расширяющейся от своего источника. Мифические существа, ассоциируемые с этим царством, назывались турсами. Они имели огромный возраст и владели как преображающей, так и разрушительной силой. Ключевая руна Муспельхейма — ДАГАЗ — сила преображения и трансформации.



Ванахейм, ключевая руна ИНГ
Ванахейм — это обитель ванов. Ваны являются разумными силами, управляющими органическими процессами и природным изобилием, поэтому Ванахейм иногда назывался «местом мира и изобилия». Его ключевая руна — ИНГ — энергия зачатия и органического роста.



Йотунхейм, ключевая руна НИИД
Йотунхейм — это обитель гигантов, наделенных исполинскими размерами и великой силой. Это царство интеллекта и воображения; и то и другое обладает устрашающей мощью. Ключевой руной Йотунхейма является НИИД которая ассоциируется с необходимыми переменами.



Мосты между мирами
Существуя вне нас, эти девять «миров» также образуют нашу внутреннюю Вселенную. Космос — целостность коллективного и индивидуального бытия — включает в себя внутреннее и внешнее, известное и неизвестное.
            Согласно учениям некоторых мистиков, девять «миров» соединяются двадцатью четырьмя «перемычками» или «мостами», удерживающими Космос как неделимое целое. Каждый из миров управляется необратимой руной, которая защищает вход, подобно двери или воротам, и в то же время открывает доступ на другой уровень.
Необратимая руна выглядит одинаково в нормальном и перевернутом виде.
Всего таких рун девять:
ГИФУ, ИСС, ХАГАЛ, НИИД, ЯРА, СОЛ, ЙО, ИНГ и ДАГАЗ

Ayneris Hoticus

Ayneris Hoticus
Admin
Admin
Внутренний проводник


24 моста между мирами исследуются с помощью метода, который называется «шаманическим сновидением». Он похож на методы, используемые каббалистами и теми, кто вовлечен в изучение глубоких эзотерических аспектов книги Таро. Шаманическое сновидение нельзя осуществлять без внутреннего проводника. Это не духовный лидер, не гуру и не внешняя сила, вроде духов-проводников на спиритических сеансах. Внутренний проводник находится на внутренних уровнях бытия. Это сущность, направляющая и защищающая физическое тело во время его инкарнации; она существует в виде энергии и обладает разумом.
            
Вы не сможете найти внутреннего проводника, просто взывая к нему, поскольку он уже находится с вами. Вы должны позволить ему открыться вам, а этого можно достичь лишь с помощью намерения, выражаемого в шаманическом путешествии — измененном состоянии осознания, в котором достигаются более высокие уровни нашего многомерного бытия. Внутренний проводник заботится о вас: это друг, компаньон, советчик и защитник, радующийся вашим достижениям в процессе духовного развития.



 24 перехода в структуре Космического Древа Иггдрасиль

Девять миров являются также уровнями осознания, воспринимаемыми руническими шаманами во время «путешествия» с рунами. Шаманическое путешествие — это движение в иную реальность, обычно с помощью шаманского бубна или погремушки. Это намеренный акт смещения осознания в другую область многомерного бытия для выполнения определенной задачи, решения той или иной проблемы или получения знаний. Во время путешествия шаман погружается в сноподобное состояние, воспринимая свойства и атрибуты руны как визуальные образы, звуки, чувства и даже физические ощущения. Такие путешествия могут быть столь же яркими и «реальными», как и в повседневной жизни.           
 
Корни древа Иггдрасиль
Согласно легенде, корни древа Иггдрасиль, хотя и прочно укорененные в почве реальности, уходят глубже, получая воду с подземных, или «бессознательных», уровней.

Первый корень
Первый из трех корней погружен в источник Мимир (название означает «память»). Но это не простое востребование информации, содержащейся в человеческом разуме и имеющей отношение к нашему смертному «я». Скорее, это знание Души, где хранятся воспоминания о жизни до нашего рождения. Для того чтобы напиться из этого источника, Один пожертвовал своим «глазом рассудка», связанным с разумом. Он укрепил интуитивное зрение, связанное с Душой, и таким образом смог «видеть» недоступное интеллекту. Воспоминания, получаемые из источника Мимир,— это сведения о потенциальных талантах, присущих нашей целостной энергетической системе. Они проявлялись в предыдущих инкарнациях, и теперь их можно возродить для использования и развития.

Воды, поднимающиеся от корня древа Иггдрасиль, символизируют введение бессознательного в осознанный опыт. Ветви его необъятной кроны символизировали царство Разума и мыслей, которые движутся подобно воздуху и так же неосязаемы. Вершина древа достигала небес, символизируя путь к царству еще более тонких энергий Души и Духа, доступ к которым открывается через вертикальный столп, связующий Верхнее и Нижнее.

   В северной мифологии Мимиром называли также мудрейшего из этинов, который обрел знание, испив воды из священного источника. Воды знания Мимира — родовая память наших предков и воспоминания из прошлых жизней, каждая из которых оказывала влияние на следующую. Каждую отдельную жизнь можно рассматривать как этап в процессе совершенствования одного бессмертного Духа. Подобно жемчужинам в жемчужном ожерелье, линия жизни продолжается в Духе.

Второй корень

Второй корень древа Иггдрасиль брал воду из колодца Урд, где согласно мифу, обитали три Норны, прядущие нить Вюрда. Хотя слово «вюрд» чаще всего переводится как «судьба», оно не означает чего-то заранее предопределенного. Оно не тождественно понятию кармы, где утверждается, что определенные привилегии или испытания в нынешней жизни являются наградой или наказанием за поступки, совершенные в прошлой жизни. Норны олицетворяют естественный процесс, посредством которого энергия наших индивидуальных поступков распределяется, трансформируется и возвращается к первичному источнику. Другими словами, каждый из нас вершит собственную судьбу своими мыслями и поступками.

Третий корень

Третий корень Космического Древа опускался в бездонный бассейн Хвергелъмир, где его неустанно грыз огромный дракон, олицетворявший нескончаемый процесс поглощения прошлого настоящим и претворения настоящего в будущее.

            Вода, поступающая от корней, питает ствол и ветви древа вплоть до мельчайших листьев. Затем она впитывается в почву и возвращается к источнику для нового цикла активности. Таким образом, каждый из нас имеет свой личный вюрд: целостность опыта наших прошлых жизней и осознанных действий, предпринимаемых в нынешней жизни. Каждый из нас сплетает сеть своей судьбы.



 Иггдрасиль: Мировое Древо A8273610



Каждому из девяти миров соответствует своя ключевая, необратимая руна. Необратимая руна выглядит одинаково в нормальном и перевернутом положении. Миров - девять, необратимых рун - девять. 


Девять миров соединяются 24 "перемычками", или "мостами", удерживающими Космос как единое целое. 

Вернее, 9 миров соединены 20 перемычками, четыре вертикальных перемычки - это ствол Дерева. Четыре горизонтальных перемычки управляются двумя рунами. Фактически каждая горизонтальная перемычка состоит из двух частей. Почему они и отображены двумя линиями. Каждая часть управляется своей руной. Остальные перемычки состоят из одной части и управляются одной руной.

Ayneris Hoticus

Ayneris Hoticus
Admin
Admin
Человек - это вселенная в миниатюре

Систему миров можно применить и для человека.

Ванахейм (стихия земли) - физическое тело.

Нифельхейм (стихия льда) - эфирное тело. Энергетическое тело. Эфирный двойник, почти совпадающий с физическим телом. После смерти физического тела эфирный двойник отбрасывается и начинается медленный распад. Эфирная оболочка остаётся в нескольких метрах от разлагающегося физического тела, а поскольку она легко видима даже теми, кто хотя бы немного чувствителен, то является причиной многих ходячих историй о кладбищенских призраках. Психически развитый человек, проходящий по какому-нибудь из наших больших кладбищ, может наблюдать множество этих голубовато-белых, туманных форм, висящих над могилами, где лежат недавно оставленные ими физические оболочки.

Муспельхейм (стихия огня) - астральное тело. У каждого физического объекта есть его астральное соответствие.

Йотунхейм (интеллект) - это ментальное тело. Ментальное тело состоит из ещё более тонких степеней материи, принадлежащей к тем уровням ментального плана, которым ещё свойственна форма.

Альфхейм (душа) - Каузальное (причинное) тело. Проводник Высшего Я, демонстрирующий стадию развития истинного Эго на его пути от рождения к рождению.

Свартальфхейм - подсознание.

Мидгард - точка сборки. Здесь все гармонично сочетается. Когда о каком-нибудь человеке говорят, что он переходит с одного из этих миров в другой, подразумевают не только его перемещение в пространстве, а изменение сознания.

Когда мы ориентируемся на разум, мы смещаем точку сборки в Йотунхейм.

Работая с подсознанием, мы смещаем точку сборки в Свартальфхейм.

Устанавливая связь с душой, мы смещаем точку сборки в Альфхейм.

При излишней приземленности (власть инстинктов) мы смещаем точку сборки в Ванахейм.

При повышенной энергетике точка сборки смещается в Муспельхейм.

В покое точка сборки смещается в Нифельхейм.

Астральное путешествие - это путешествие по Нифельхейму системы миров.

Всякий человек содержит в себе материю, принадлежащую каждому из этих планов, и имеет для каждого из них соответствующий проводник, или тело. Каждое из этих тел откликается только на вибрации своего собственного мира. Например, пока сознание человека сосредоточено в астральном теле, он будет воспринимать только астральный мир. Наше сознание, пользуясь только физическими чувствами, ощущает лишь мир физический, хотя эти миры, равно как и многие другие, окружают нас всё время. 

И некая цивилизация (или часть этой цивилизации) может просто отказаться от Ванахема и существовать во всех остальных мирах. Они будут, но мы их просто не будем видеть, ибо мы ориентированы на физический мир, на Ванахейм и зациклены на нем. И пока обычная человеческая цивилизация не затрагивает интересы более развитой цивилизации в тонких мирах (сама того абсолютно не осознавая), то нет конфликта интересов. В противном случае идет конфликт интересов. И тут очевидно, что более развитая цивилизация, обладая возможностью явного оперирования на тонком плане (например, энергетическом и астральном) может очень легко менять существующую физическую реальность. 

А если отойти от таких глобальных понятий, и обратиться к уровню человека путем проекции, то мы увидим, что высокоразвитый человек, обладающий способностью оперировать на тонких планах способен менять существующую физическую реальность через эти тонкие планы. Вот он – механизм пси-реальности. 

Эго, как движущая сила сознания мешает нам построить наш внутренний мир. Ибо Эго нацелено на преобразования в физической реальности. 

Йотунхейм (сознание) "организует" материю. Все изменения материи, описываются законами, сформулированными Йотунхеймом. Приведем пример. Все многообразие, функциональность и красота природы были бы невозможны без естественного отбора, управляемого Йотунхеймом. В результате Йотунхейм и Ванахейм не могут существовать друг без друга. Есть еще один момент. Йотунхейму необходима "подпитка" от Йотунхеймов биологических существ, и в первую очередь людей, у каждого из которых есть свой Йотунхейм. Деятельность и функционирование биологических существ в материальном мире определяется Йотунхеймом и Ванахеймом. Материальный мир, отображаемый только Ванахеймом, без Йотунхейма, будет лишен развития. Можно даже сказать более, - он будет лишен начальной идеи создания. А материальный мир, отображаемый только Йотунхеймом без Ванахейма, будет безумным. Но чуть выше говорилось о том, что некая цивилизация может отказаться от Ванахейма и существовать во всех других мирах. Да. Но их мир не ориентируется на Ванахейм. А мы говорим о мире, о цивилизации, ориентируемых на физическую материю, на Ванахейм. В целом же Мироздание, без Ванахейма немыслимо. 

Если человек захочет создать что-то, где его Эго будет реализовывать то, что оно не реализовало в обычной реальности, то это будет является нездоровым психическим процессом. Это сумасшествие. Вот тонкая грань, которая различает истинный внутренний мир и "горе от ума". Эго будет "проталкивать" идеи, которые не могли и не могут реализоваться в обычной реальности. И, сколько бы вы не выстраивали ваш внутренний мир, следуя этим позициям, вы не достигните счастья. Эго выстроит мир полный несчастья. Ведь он не реализуется в физическом мире, а значит, - не выполняет цели Эго - реализовать задуманное в физическом мире. А значит, созданный с помощью Эго мир заведомо не счастлив. 

Итак, мы не можем положиться на сознание, которое управляется Эго. К тому же, вы должны понять, что, оперируя понятиями и принципами сознания, мы оперируем общими вещами к нашей личности, к нашей внутренней сущности отношения не имеющими. Мы построим не наш внутренний мир, а постоим нечто общественное. Общественное - это не значит плохое. Просто оно опять не будет отражать нашу внутреннюю сущность. Мы уйдем от чего-то, а окажемся среди того, от чего ушли. Нам нужно взаимодействовать с чем-то таким, что будет отражать именно нашу сущность. Поэтому мы должны осуществлять диалог с нашим высшим "Я", как с наиболее развитым аспектом вашей личности. Альфхейм. Особое измерение, измерение души. Высшее "Я" имеет опыт многих жизней и, естественно, обладает высшей мудростью по сравнению с Эго. Высшее "Я" молчит и не вмешивается в планы Эго, даже если эти планы заведомо неверны. Оно не говорит, если его не спрашивают, но и не отказывается отвечать, если к нему обращаются. Оно отражает нашу истинную личность. Если создать собственный, внутренний мир, получая информацию от высшего "Я", то это будет мир истинного счастья. И этот мир может потом быть реализован в реальном мире! 

Казалось бы налицо некоторый парадокс. Индивидуум может погибнуть, а высшее "Я" знает все и молчит. Это только так на первый взгляд. Высшее "Я" говорит. Оно говорит, но мы просто не понимаем его язык. Мы хорошо понимаем язык своего Эго. По большому счеты мы стали Эго. Мы сместили точку сборки в Йотунхейм. И позволили Эго хозяйничать там. Эго говорит само с собой. Диалог превратился в монолог. Но мы не замечаем этого. Мы напоминаем путника, который идет вперед и разговаривает с кем-то, кто идет позади. Он шел и не заметил, что позади давно никого нет. Путник разговаривает с самим собой. Путник почувствовал это и оглянулся назад. Никогда не надо оглядываться назад. Демоны прошлого могут съесть нас. Не стало ни вчера, ни завтра. Путник ослеп и оглох. Он до сих пор бродит и ищет того, кто шел за ним. Эта небольшая восточная аллегория очень хорошо иллюстрирует ситуацию.


Эго только движущая сила сознания. Эго - чистое движение, а сознание - движение понимания, развитие. Нет развития, - нет движения. Нет движения, - нет сознания. Эго не хочет проигрывать. Оно всегда будет стремиться скрыть поражение, и, если даже нет развития, Эго придумывает ложное развитие. Лошадь мчится, закусив удила, паровоз раскачивается, имитируя движение. И при всем при этом, - Эго не я, не он, не она, не вы. Эго. Движение. И ничто больше. Никто не показывает на горящий огонь, и не говорит, - это я. А вот там тоже горит огонь, - и это я. Точно также и Эго. 

Но это все еще полбеды. Обратимся еще раз к вышеизложенной аллегории. Демоны прошлого. Вот вторая половина беды. Прошлое учит нас. Мы живем одну жизнь, другую, проходим определенные вехи в текущей жизни. Эго оперирует только в текущей жизни. Эго призвано осуществлять только движение вперед. Но оно не призвано, ни оценивать движение, ни делать выводы и направлять развитие согласно сделанных выводов. В текущей жизни это делает сознание, а за все время наших воплощений это делает высшее "Я". Высшее "Я" знает все, что происходило с нами на протяжении всех жизней. Оно знает, каково наше предназначение, и что нам нужно сделать в текущей жизни. У него истинная информация, в отличие от сознания, видящего только ситуацию в текущей жизни и к тому же, зачастую, находящегося в угнетенным Эго состоянии. Так вот, демоны прошлого. Это одна сторона вопроса, а Эго другая сторона. А мы поручаем Эго, - разобраться с ними. Мы пытаемся наблюдать в телескоп невидимую сторону Луны. Эго не может сделать это. Демоны же съедают нас. Фобии, болезни, психические заболевания. Если мы будем строить свой внутренний мир с помощью Эго, мы построим этот мир для демонов прошлого. Они придут туда и устроят нам настоящий ад. Для высшего "Я" - демоны нечто. Это лишь жернова для приготовления лучшей муки, это лишь вальцы для изготовления совершенного изделия. Для высшего "Я", демоны лишь слуги, а для Эго - господа. Они принуждают Эго бежать вперед. Строя свой внутренний мир, мы пытаемся нейтрализовать демонов, чтобы получить передышку. Нам нужно новое движение. Движение от движения. Это покой. Эго не может остановиться, а мы можем. Мы можем уйти на время в свой внутренний мир, ибо нам нужно остановиться. Наступит время, и мы снова пойдем вперед, но сейчас идти нельзя. Нужно переосмыслить все. Нужно дождаться волны, оседлать ее и смело понестись на ней в даль. 

С Эго мы разобрались. Высшее "Я". Мы остановились на том, что мы не понимаем его язык. Оно говорит, а мы не понимаем. А вот в своем внутреннем, магическом мире, мы и сможем понять то, что говорит нам высшее "Я". Высшее "Я" говорит языком символов, образов. Образов, которые отражают глобальные понятия. Если мы построим наш внутренний мир на этой основе, мы создадим возможности для того, чтобы высшее "Я" говорило с ними. Но мы не можем говорить напрямую с высшим "Я". Для этого мы должны быть наполнены светом души. Тогда мы сольемся с высшим "Я". Это Нирвана. Сейчас мы не будем рассматривать процессы, доступные очень и очень немногим. Мы рассматриваем процессы, доступные любому человеку. Мы рассматриваем наш внутренний мир. Итак, мы не можем напрямую общаться с высшим "Я". Нам нужен посредник. Таким посредником является подсознание. Его называют также скрытым "Я". 

Так, так, - скажете вы. Нас всю жизнь учили, что подсознание не только выполняет благие функции. Скрытое подсознательное "я" почти не умеет рассуждать, зато обладает хорошей памятью и усваивает навыки через команды и повторение. Это великое благо, - разгрузить сознание от рутинных дел. Но ведь подсознание и вбирает в себя и негатив. Как раз в подсознании спрятаны корни всех болезней, фобий и проблем. Все, что не может быть разрешено, все, что было когда-то отрицательно, все это сидит в нашем подсознании. И в любой момент это может быть "выплеснуто" в наш внутренний мир, мгновенно заполнив его негативом. Мы открываем демонам дорогу в наш внутренний мир. Мы создаем ад. Нет. Это не так. Это Эго переставило все с ног на голову. Это Эго боится их. В подсознании же просто храниться информация. Да, эта информация наделена эмоциями. Там хранится весь ужас, создаваемый демонами. Там зачастую хранится такая информация, которая настолько страшна, что сознание просто не справится со всеми страхами. Такая информация блокируется. Иначе сознание не справится и человек сойдет с ума. Но, для самого подсознания эта информация не страшна. Для него она нейтральна. Нуль, единица. Бинарный код. Подсознание бурно реагирует, выдает мощнейшие эмоции потому что, этому его научило Эго. Эго запрограммировало его. Вот демон. Вот реакция на него. Подсознание послушно и доверчиво исполняет. Итак, если мы вытащим такую информацию из подсознания, то сознание будет страдать. Для него такая информация "ядовита". А для высшего "Я" эта информация просто отражает те условия, в которых оказался индивидуум для воспитания в нем определенных качеств. Высшее "Я" выше всех демонов. Если мы строим наш внутренний мир, получая через подсознание информацию от высшего "Я", то демоны попавшие в него являются всего лишь полностью зависимыми от вас образами. Причем образами, которые заведомо слабее вас. Грубо говоря, - безоружный человек (сознание, движимое Эго) сталкивается с бандитом, вооруженным ножом. Один на один. Страшно. Страшно. Но в своем внутреннем мире вы то не безоружны. Вы можете применить любое оружие, вплоть до ядерной бомбы. Вы можете создать ему такие условия… Вы - хозяин. И судья, и власть, и закон. Вы все. Это одна сторона вопроса. Другая сторона вопроса заключается в том, что кроме образов и эмоций, ваших эмоций на образ, эмоций, явившихся возможно причиной вашей фобии, в подсознании присутствуют еще комментарии. Эти комментарии дает высшее "Я". Что явилось причиной тех жестких рамок, в которых вы оказались. Какой выход из положения. А ведь это уже практическая сторона вопроса. Сугубо практическая. Расшифровав образы, вы можете получить и зафиксировать в сознании бесценную информацию. И в дальнейшем избавиться от фобий. 

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

/

 

Copyright ©️ Родник Света с Рейки.

Использование материалов с сайта разрешено при наличии обратной ссылки на сайт :

В верх страницы

В низ страницы