Все чаще понятие "Котодамы" стало встречаться в контексте одного из видения рейки - "Котодамы Рейки". Однозначного согласия среди рейкистов в том, что это система является разновидностью рейки Микао Усуи - нет. Я бы даже сказала, что это не просто разновидность, а, скорее всего, новый взгляд на всю туже систему рейки, но основывающейся на объяснении, как Микао Усуи пришел к символам рейки. Так это или нет - не скажу, но система сейчас стала активно продвигаться и такое понятие существует. Поэтому давайте посмотрим, что основное известно про эту систему.
Но прежде, я хочу предложить поговорить про отношение к этой системе.
Согласна ли я, что это работающая система? Наверное, все таки - да. Если она позволяет исцелять, то она однозначно имеет право на жизнь.
Согласна ли я , что это система является рейки? Скорее да, чем нет. Сейчас существует много систем рейки новой волны и каждая зарекомендовала себя, как целительная. И не важно как и кто относится к информационному наполнению поняти "рейки". Рейки - это универсальная жизненная энергия и это есть основа основ понятия рейки. Каждая новая система рейки нового времени, всегда имеет авторство, мануал автора и историю возникновения, а это далеко не маловажный фактор при ее передачи от мастера -ученику. Поэтому, я считаю, что нет ничего удивительного и невозможно в том, что система имеющая в своей основе классическое рейки может работать с одновременным использованием энергии звука.
Согласна ли я, что это рейки Микао Усуи и то, как он получил символы? Тут, скорее всего, ответ будет - нет. История рейки Усуи имеет свою давнюю историю и передается от Мастера ученику, соответственно линии передачи. Поэтому, я с осторожностью отношусь к информации, которая возникает, как новое ответвление уже имеющейся.
Однако кому и как относиться той или иной информации - каждый решает сам. Но если это система дает целительный эффект, то она однозначно имеет право быть. Другой вопрос - под каким ракурсом она преподносится и как ее воспринимать? Но, это уже личное дело каждого.
Итак, давайте посмотрим, в чем состоит основа этого системы.
Вначале, носители этой системы объясняют само понятие Котодама следующим образом:
"Согласно Котодама, наша вселенная изначально вибрирует на определенных частотах, звуковой спектр этих частот – так называемые чистые звуки или первозвуки — могут быть воспроизведены с помощью человеческого речевого аппарата. Первозвуки соответствуют определенному виду энергии. Комбинации первозвуков способны компоновать энергии и, таким образом, творить реальность. Это так называемая магия слова. В зависимости от того какой объект или эффект получался в результате произнесения того или иного слова из первозвуков, со временем возникло его устойчивое значение – так возник первоязык. Другими словами, если бы вы произнесли слово «цветок» на первоязыке, то он бы тотчас материализовался перед вами.
Разумеется, на таком языке совершенно невозможно было разговаривать в привычном нам понимании. И когда такая необходимость появилась, для передачи информации стали использовать звуки из частот не являющихся изначальными. У слов первоязыка появились синонимы, не имеющие изначальной силы творения.
Сначала слова приобрели смысл и синонимы, а спустя еще какое-то время их стали записывать в виде последовательностей нач***аний – букв, затем постепенно произошло разделение единого алфавита на множество языков. Таким образом, произошел отход от изначальной звуковой вибрации, в пользу ее производных — человечество заблудилось в смыслах, буквах и языках. Истоки были утеряны, мы утратили связь с Богом и разучились творить.
Термин «котодама» в переводе с японского буквально означает «дух или жизненная сила слова». Практика котодама опирается на три основополагающих принципа: «Ана», «Мана» и «Кана».
- Под «Ана» понимается тот самый изначальный вечный звук вселенной – первооснова творения.
- «Мана» – это человеческий ум, отражением которого в видимом мире является мозг. Он играет роль приемника, настроенного и синхронизированного с ритмами звуковых вибраций «Ана».
- «Кана» – это человеческий голос, посредством которого воспринятая с помощью «Мана» звуковая вибрация от «Ана» может быть произнесена в проявленном мире.
У большинства людей нашего времени связь между «Ана» и «Мана» нарушена. Мозг больше не выполняет функцию приемника и слова, которые мы произносим, не имеют силы. Поэтому в нас так много беспокойства, переживаний и волнений.
Практика Котодама сохранила знание о чистых звуках и позволяет с помощью произнесения их голосом «Кана» заново настроить свой ум «Мана» и синхронизировать ритмы мозга с ритмами изначальных чистых звуковых вибраций «Ана». И таким образом восстановить нарушенную связь между «Ана» и «Мана», стать чистым проводником божественного сознания."
Далее носители системы пытаются связать понятие Катодама и рейки, вводя его уже в существующую систему, следующим образом:
"В 2001 году три мастера Рейки: Крис Марш, Таггарт Кинг и Эндрю Боулинг поведали миру новую картину Рейки, включающую знание о применении Котодама. Основатель системы Рейки Микао Усуи был самураем 10 максимального дана, в боевых искусствах мастеров такого уровня во все времена было немного, и он, конечно, был осведомлен о силе звука Котодама и поэтому звуковая практика очень естественна в системе Рейки. Известные символы Рейки присутствующие на 2 и 3 ступени Рейки, изначально предназначались не для нач***ания, а для пропевания их звуковых вибраций. И только позже, уже в 1923 году Микао Усуи включил в систему нач***ание символов, и в таком виде передал ее 4-м своим ученикам – морским офицерам, в числе которых был и Чуджиро Хайаши, впоследствии обучивший Рейки Хавайо Такату, которая в свою очередь распространила Рейки на западе. Поэтому о Котодама не было ничего известно до недавнего времени.
Каждый символ Рейки имеет свою звуковую вибрацию Котодаму – звуковую последовательность, состоящую из первозвуков. Котодамы символов Рейки составлены таким образом, чтобы восстановить нарушенную связь между «Мана» и «Ана». Произнося Котодамы Рейки и сосредотачиваясь на этих звуках, вы через ухо воспринимаете изначальную вибрацию, и мозг начинает резонировать с ней, тем самым вновь обретая функцию приемника. Это похоже на настройку гитары по эталонным звукам, когда вы слушаете эталонный звук и добиваетесь идентичного звучания струны, чтобы потом играть гармоничную музыку.
Каждый орган вашего тела резонирует на определенной «здоровой» частоте. Если частота изменяется, то орган начинает болеть, внося дисгармонию в организме в целом. То же самое происходит, если меняется «здоровая» частота вибрации тонкого состояния: эмоционального, ментального – мы начинаем ощущать беспокойство, грусть, неуверенность и т. п.
Котодама Рейки позволяет нам «зазвучать» на «здоровых» частотах и вновь начать резонировать в одном ритме с абсолютом.
Микао Усуи обучал трем котодама на 2-й ступени Рейки, на 3-й ступени добавлялась еще одна. Эти котодама можно использовать вместо символов Рейки везде, где они используются – в сеансах Рейки, в классических техниках и медитациях Рейки, при дистанционном лечении. При этом по мере наработки практики произнесения котодама, позже можно перейти к их мысленному повторению.
Для успешной практики котодама необходимо добиться правильного их звучания. Микао Усуи делал ученику отдельную настройку (Рейджу) на каждую котодама после чего обучал ее правильному произношению на практике – передача от мастера ученику гарантировала энергетическую силу котодама.
Настройка Рейджу, которую Микао Усуи делал своим ученикам при посвящении в Котодама Рейки, отличается от инициации, известной мастерам-учителям западной школы Рейки, как ритуалом, так и по внутренним ощущениям. Каждому символу Рейки соответствует своя Котодама, и настройка Рейджу производится для каждой Котодама в отдельности. Получение настройки Рейджу от мастера настраивает ваше тело на правильное звучание Котодама.
Для успешной практики Котодама необходимо их правильно пропевать, и иметь настройку Рейджу от мастера к ученику, которая придает им силу.
Микао Усуи после проведения Рейджу рекомендовал практиковать каждую Котодама ежедневно в течение месяца. Начинать практику лучше с повторения Котодама вслух, позже можно перейти к их повторению про себя."
Так или это или это просто одно из течений рейки с одновременным использованием классического рейки Микао Усуи, усиленное энергией звука, решать вам. Но, могу сказать однозначно, что
- эта система будет работать учитывая то, что в основу положена работающее рейки Микао Усуи, и усиленное энергией звука,
- а также и то, что это одна из самых неоднозначных систем, по истории своего возникновения.