Сефиротической Магией называется система школ Западной традиции, связанная с системой знаний, оставшихся от погибшей цивилизации Атлантов. Эта система знаний была использована при создании цивилизаций Междуречья. Особенностью Магической системы является использование в качестве источников энергии для работы сознания Мага планетарных энергий сознания Земли (Гения Земли).
Эти знания, оставшиеся от Атлантов, были сформулированы в Священной Книге Тота египтян. Кроме того, часть знаний получили каббалисты в книге «Сефир Ецира», в том числе знания о Дереве Сефирот. Часть знания о Сефирах и каналах была изложена в Торе. Наконец, последняя по времени своего появления Книга Зогар (Зор) несет в себе некоторые методические указания по работе с энергиями Дерева Сефирот.
Существуют более современные источники, связанные с последующим изучением этого вида Магии. Сюда можно отнести некоторые гримуары (практические пособия по Магии) и руководства, написанные Успенским, Мебиусом, Шмаковым, Папюсом, Леви, Кроули, де Гуайтой и другими авторами.
Для работы с каналами Дерева Сефирот используют Большие Арканы Таро, содержащие в себе указания по настройке сознания. Используя эти указания, человек может настроить свое сознание на прием энергии каналов. Для работы с Сефирами таких указаний нет. Надо сказать, что все наследие Атлантов египтяне изложили в двух книгах – «Священная Книга Тота» и «Священная Книга Сета». Сформулированная в Книге Тота доктрина была упакована в карты Таро, и никаких дополнительных комментариев они не оставили. Все писания последующих каббалистов, изучавших этот вопрос, были созданы через тысячи лет после создания Тарота. Каббалисты оперировали знаниями, почерпнутыми ими из Торы, в которую Моисей заложил только часть знаний, полученных им из каменных скрижалей. В писаниях каббалистов существуют пространные описания Сефир, неприложимые к какому‑нибудь практическому действию. Вместе с тем некоторые из них действительно демонстрировали могущество владения Магией. В этой же традиции говорится о малом числе людей, действительно посвященных в знания. Отсюда можно сделать вывод: уничтожив скрижали, Моисей часть знаний рассказал кругу избранных для устной передачи. Таким образом, знания были разделены на две части: записанные и передаваемые устно. Искатели Ковчега Завета явно рассчитывают получить недостающую часть наследия, восстановив поломанные каменные таблички. Метод описания Сефир, используемый в техниках Тарота, состоит в определении числа Сефиры. Этот метод основан на представлении о входящих и исходящих каналах. Если рассмотреть Дерево Сефирот как процесс проекции первичного слова (1‑й канал) или распространения высокочастотной энергии Ментального Плана вниз, в область низкочастотных энергий физического мира, то для каждой Сефиры можно выделить входящие и исходящие каналы. Если вычесть из суммы входящих каналов сумму исходящих каналов, то полученное число будет характеризовать качество Сефиры. Так как в системе Таро число означает энергию определенного качества и соответствует одному из Больших Арканов, то и настраиваться на данную Сефиру следует по соответствующей карте Большого Аркана.
Сам процесс обучения в этой системе можно описать как систему тренировок, направленных на смещение ТС из зоны основной фиксации в рабочие позиции с помощью некоторой внешней информации, получаемой путем изучения Больших и Малых Арканов Таро.
Каждая Сефира имеет входящие и исходящие каналы. Если из суммы входящих каналов (выше Сефиры на схеме Дерева Сефирот) вычесть сумму исходящих каналов (ниже Сефиры на схеме Дерева Сефирот), можно посчитать число, обозначающее качество самой Сефиры. Зная это число, можно определить качество Сефиры с помощью карты Большого Аркана, обозначающей это же число. Эту карту можно использовать для настройки на данную Сефиру.
Как было сказано выше, карты Таро содержат указания для настройки сознания на энергии Дерева Сефирот. При настройке на Сефиру следует читать глифы (знаки) карты как описание свойств Места Силы. Если в обычном варианте глифы означают состояния сознания человека и указания по настройке психики на проведение энергии канала, то для Сефиры их следует читать как описание энергетики места.